СИНОДАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ

Документы

Определение Священного Синода от 26 декабря 2002 года об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых

ЖУРНАЛ № 104

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:

Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых.


ПОСТАНОВИЛИ:
Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

5. Мощи канонизированных подвижников обретаются с благословения Святейшего Патриарха. О результатах обретения святых мощей Правящий архиерей должен докладывать Святейшему Патриарху.

6. Мощи неканонизированных подвижников не должны выставляться для почитания в храмах.

 

Определение Священного Синода от 4 октября 2012 года о порядке обретения мощей подвижников веры и благочестия

ЖУРНАЛ № 94

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о проблемах, возникающих в епархиях Русской Православной Церкви, связанных с обретением мощей подвижников веры и благочестия.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Епархиальным архиереям для обретения мощей подвижников веры и благочестия подавать в Синодальную комиссию по канонизации святых (в современной практике рапорт подается на имя Святейшего Патриарха) материалы, касающиеся вопроса определения места погребения подвижника и принадлежности захоронения указанному лицу.

2. Синодальной комиссии по канонизации святых при изучении вопроса об обретении мощей подвижника веры и благочестия привлекать к работе ученых специалистов (археологов, историков, антропологов и иных), а о результатах исследования докладывать Патриарху Московскому и всея Руси и сообщать епархиальному архиерею.

3. Вскрытие захоронения и обретение останков производить в присутствии епархиальной комиссии, учрежденной епархиальным архиереем после получения благословения Патриарха Московского и всея Руси, в присутствии представителей Синодальной комиссии по канонизации святых.

4. О состоявшемся вскрытии, независимо от результата, епархиальным архиереям надлежит рапортом сообщать Патриарху Московскому и всея Руси.

08 Января
(по старому стилю)

Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Предтечи: Деян., 42 зач., XIX, 1–8. Ин., 3 зач., I, 29–34.

На великой вечерне вход, прокимен великий: «Бог наш на Небеси и на земли...».

На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника и Предтечи. Поется великое славословие.

С этого дня по 14 января – попразднство Богоявления. В седмичные дни: служба только по Минее; на литургии по входе: «Приидите, поклони'мся... Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крести'выйся...»; в конце вечерни, утрени и литургии отпуст: «Иже во Иордане…».

Тропарь Предтечи, глас 2:

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стинну и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже, за и́стину пострада́в, ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га, я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Кондак Предтечи, глас 6:

Плотска́го Твоего́ прише́ствия убоя́вся,/ Иорда́н стра́хом возвраща́шеся;/ проро́ческое же служе́ние исполня́я,/ Иоа́нн тре́петом спря́ташеся;/ А́нгельския чи́ни ужаса́хуся,/ зря́ще Тя, во струя́х пло́тию креща́ема;/ и вси, су́щии во тьме, озаря́хуся,// воспева́юще Тя, я́вльшагося и просвети́вшаго вся.

Смотреть полностью