СИНОДАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ

Подготовка к местной канонизации

Документы и материалы, необходимые для рассмотрения в Синодальной комиссии по канонизации святых вопроса о прославлении праведников и подвижников благочестия к местному почитанию:

1. Рапорт на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с просьбой рассмотреть материалы для прославления подвижника в лике местночтимых святых (указать чин святости, а также предполагаемую дату празднования по старому и новому стилю). Рапорт посылается в Канцелярию Московской Патриархии, а копия рапорта и материалы для канонизации направляются в Синодальную комиссию по канонизации святых. В рапорте должно быть указано, что материалы направленны в СККС.

2. Полное жизнеописание подвижника.

3. Краткое жизнеописание подвижника (не более 1-2 страниц печатного текста).

4. Фотография(-и) или проект иконы подвижника (если имеется). 

5. Публикации, документы архивов, свидетельствующие о жизни праведника. Все рукописные документы необходимо представить в копиях и в расшифрованном виде.

6. Документы, свидетельствующие о почитании праведника в наше время, о прижизненных и посмертных чудесах и молитвенной помощи по его предстательству; при этом епархиальным комиссиям необходимо обратить внимание на то, что случаи исцелений по молитвам подвижника должны быть убедительным образом документированы (к медицинским справкам необходимо прикладывать печатные расшифровки).

7. Все материалы предоставляются в бумажном и электронном виде (на любом электронном носителе).

Правом ходатайствовать о прославлении подвижника благочестия к местному почитанию обладают:

  • в Экзархатах и Митрополичьих округах – Синоды этих канонических образований;
  • в митрополиях – архиерейские советы митрополий;
  • в епархиях, не входящих в состав митрополий, – епархиальные советы под председательством епархиального архиерея;
  • в ставропигиальных монастырях – наместник (игуменья) монастыря.

 

07 Января
(по старому стилю)

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

Литургия св. Иоанна Златоуста.

Утр. – Мк., 2 зач., I, 9–11. Лит. – Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7. Мф., 6 зач., III, 13–17. На освящении воды: 1_Кор., 143 зач. (от полу́), X, 1–4. Мк., 2 зач., I, 9–11.

Всено́щное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа. На великом повечерии по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м – кондак. После чтения «Слава в вышних Богу...» – лития.

На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в вода́х Иорданских». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств Деву Пречистую, Богородицу».

В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же во Иорда́не крести́тися изво́ливый от Иоа́нна, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника, входный стих: «Благословен Гряды́й во Имя Господне, благослови́хом вы из до́му Господня, Бог Господь и явися нам». Вместо Трисвятого – «Елицы...». Вместо «Достойно» – «Величай, душе́... Недоуме́ет всяк язык...» (до отдания). По заамвонной молитве – великое освящение воды.

Тропарь предпразднства, глас 4:
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:// Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Кондак предпразднства, глас 4:
Во струя́х днесь Иорда́нских быв, Госпо́дь/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя,/ спасти́ бо приидо́х// Ада́ма первозда́ннаго.
Ин кондак предпразднства, глас 2:
Всех, Христе́, Благоутро́бне, отъе́мляй прегреше́ний мно́жество/ ми́лости ра́ди безме́рныя,/ Иорда́нскими вода́ми крести́тися гряде́ши, я́ко Челове́к,/ оде́ждею мя одева́я,// сла́вы дре́вния обнаже́нна лю́те.
Смотреть полностью