СИНОДАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ

Подготовка к общецерковной канонизации

Документы и материалы, необходимые для рассмотрения в Синодальной комиссии по канонизации святых вопроса о прославлении праведников и подвижников благочестия к общецерковному почитанию:

1. Рапорт на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с просьбой рассмотреть материалы для общецерковного прославления подвижника. Рапорт посылается в Канцелярию Московской Патриархии, а материалы для канонизации отправляются в Синодальную комиссию по канонизации святых. В рапорте должно быть указано, что материалы направленны в СККС.

2. Полное жизнеописание подвижника.

3. Краткое жизнеописание подвижника (1-2 страницы печатного текста).

4. Икона подвижника.

5. Данные о прославлении подвижника к местному почитанию, если таковое было ранее благословлено.

6. Документы, подтверждающие достаточно широкое почитание (выходящее далеко за пределы родной епархии) предлагаемого к общецерковному прославлению подвижника. Важно представить свидетельства правящих архиереев епархий, не соседних с родной епархией святого. В свидетельствах правящих архиереев должно быть отображено то, как именно почитается святой: совершаются ли богослужения, молебны, крестные ходы, пишутся ли иконы, вновь крещенным дается ли имя этого святого и прочее?

7. Все материалы предоставляются в бумажном и электронном виде (на любом электронном носителе).

Правом ходатайствовать о прославлении подвижника благочестия к общецерковному почитанию обладают:

  • в Экзархатах и Митрополичьих округах – Синоды этих канонических образований;
  • в митрополиях – архиерейские советы митрополий;
  • в епархиях, не входящих в состав митрополий, – епархиальные советы под председательством епархиального архиерея;
  • в ставропигиальных монастырях – наместник (игуменья) монастыря.

 

07 Января
(по старому стилю)

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

Литургия св. Иоанна Златоуста.

Утр. – Мк., 2 зач., I, 9–11. Лит. – Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7. Мф., 6 зач., III, 13–17. На освящении воды: 1_Кор., 143 зач. (от полу́), X, 1–4. Мк., 2 зач., I, 9–11.

Всено́щное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа. На великом повечерии по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м – кондак. После чтения «Слава в вышних Богу...» – лития.

На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в вода́х Иорданских». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств Деву Пречистую, Богородицу».

В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же во Иорда́не крести́тися изво́ливый от Иоа́нна, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника, входный стих: «Благословен Гряды́й во Имя Господне, благослови́хом вы из до́му Господня, Бог Господь и явися нам». Вместо Трисвятого – «Елицы...». Вместо «Достойно» – «Величай, душе́... Недоуме́ет всяк язык...» (до отдания). По заамвонной молитве – великое освящение воды.

Тропарь предпразднства, глас 4:
Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́ ми́лотию Елиссе́евою,/ возне́сшуся Илии́,/ и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду/ и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,/ во о́браз вои́стинну Креще́ния,/ и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:// Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Кондак предпразднства, глас 4:
Во струя́х днесь Иорда́нских быв, Госпо́дь/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя,/ спасти́ бо приидо́х// Ада́ма первозда́ннаго.
Ин кондак предпразднства, глас 2:
Всех, Христе́, Благоутро́бне, отъе́мляй прегреше́ний мно́жество/ ми́лости ра́ди безме́рныя,/ Иорда́нскими вода́ми крести́тися гряде́ши, я́ко Челове́к,/ оде́ждею мя одева́я,// сла́вы дре́вния обнаже́нна лю́те.
Смотреть полностью